Про национализацию «АрселорМиттал Темиртау»
Про национализацию «АрселорМиттал Темиртау»
Аварии на предприятиях компании “АрселорМиттал Темиртау” уже не первый год будоражат инфополе Казахстана.
Обычно они происходили по следующему шаблону: Случается авария ➡️Раздувается шумиха ➡️ Власти осуждают компанию, проводят проверки, накладывают мизерные штрафы и обязательства ➡️ Шумиха утихает, компания оплачивает штрафы и кладет болт на обязательства ➡️ Все повторяется снова.
Однако, в результате последней аварии на шахте Костенко, дело пошло в сторону национализации. Казалось бы, власти изволили наконец-то принять действительные меры для решения проблемы и наказать руководство компании, но в реальности дело обстоит совсем иначе: национализация «АрселорМиттал Темиртау» – не наказание для её владельца, буржуя Лакшми Миттала, а спасательный круг.
Дело в том, что все предприятия, на которых успел похозяйничать АМТ, сейчас находятся в плачевном состоянии: оборудование устарело и регулярно ломается; экологические и трудовые нормы не соблюдаются; производство падает с каждым годом. Так, в сравнении с 1996 годом, добыча компанией угля в 2021 году упала на 26%, а выплавка стали на 25%.
И это не первый раз, когда наша буржуазия практикует такой «спасательный круг национализации»: в 2016 году АМТ передал городским властям (вместе со всеми долгами) полностью изношенное и убыточное темиртауское предприятие ДТОО «Окжетпес».
Многие вспомнят и отопительный коллапс в Экибастузе 2022 года, после которого было национализировано 50% теплосетей города и теперь они ремонтируются за счет бюджета.
Но вернемся к национализации АМТ. По инсайдерской информации от inbusiness.kz, в высоких кабинетах разговоры о национализации шли еще в конце 2022 года. Тогда, в обмен на АМТ, Лакшми Митталу был предложен $1 млрд! Но владелец отказался, настаивая на $3 млрд.
Если эта информация правдива, то даже текущая «национализация» АМТ для её владельца обернется жирной прибылью в виде N-ной суммы. А правдоподобность этого предположения подтверждается некими договоренностями между властями и акционерами АМТ, о которых сообщили сразу после аварии.
И наверное, многим будет интересно какие выгоды будут от такой сделки для Токаева и его клики?
Вот несколько вариантов разной степени возможности: 1. Поднятие политического капитала. Не приходится сомневаться, что после завершения сделки, пропагандисты будут трубить об этом, как о великом достижении «Нового Казахстана» и бросать тысячные восхваления в сторону «нашего великого». 2. В то время как наши СМИ не столь активно обсуждали смерти 4 рабочих на свиноферме и ранение 6 рабочих на шахте Казахмыса, произошедших в этом же году, именно на АМТ и именно с 2022 года они обращали пристальное внимание. Возможно, некоторые из наших элит давно хотели прибрать АМТ к своим рукам. Тем более, предприятия в составе АМТ будут отремонтированы и модернизированы за счет бюджета, а затем снова приватизированы за бесценок и пустые обязательства «инвестировать в новое производство».
Обобщая вышенаписанное, можно сказать, что в арсенал способов распила бюджета нашей буржуазией прибавился еще один трюк: приватизация предприятия для его дальнейшей национализации.
Это является крайне важным моментом по двум причинам:
- В последние годы в массах Казахстана чаще и чаще говорят о национализации и возвращении многих важных объектов в лоно государства. Однако, с подачи либеральных и провластных СМИ, обычно они касаются именно убыточных и полностью запущенных предприятий, которые и не жалко «вернуть». То есть, наша буржуазия научилась бороться и даже приспособила под себя такую прогрессивную меру, как национализация.
- На фоне закручивания гаек и отсутствия каких-либо положительных перемен, вера народа в «Новый Казахстан» заглохла. Однако, благодаря национализации АМТ, токаевские пиарщики получат серьезный пропагандистский инструмент, способный ввести в заблуждение многих наивных людей.
И конечно мы, коммунисты, должны быть готовы бороться с этой ложью, раскрывая грабительскую сторону таких «национализаций».