В Темиртау водители общественного транспорта бастуют из-за новой электронной системы оплаты труда
1 мая в городе Темиртау ввели электронную систему оплаты труда, из-за чего теперь у водителей общественного транспорта недостаточно средств для оплаты топлива.
Водители рассказывают, что у них не осталось средств на заправку автобусов. Раньше они собирали оплату наличными, на которые покупали топливо, а в конце дня сдавали выручку согласно плану. Сейчас же большинство пассажиров оплачивают проезд картами или вовсе ездят «зайцами», так как компания «Онай» выделила всего двух контролёров на весь Темиртау.
Несогласные с такими условиями труда водители самого крупного автопарка «ТТС» начали забастовку. Помимо водителей, из-за ситуации страдают и жители города. Местный житель Виталий Саврей рассказывает, что на работу приходится добираться несколько часов: «Обстановка с автобусами в Темиртау очень сложная. Я простоял на одной остановке целый час, а на другой — ещё 45 минут. Такси по сервису «Индрайвер» стали ездить минимум за тысячу, а то и полторы тысячи. Автобусы ходят очень редко и каждый переполнен».
В первый день на линию вышли всего несколько автобусов. Выручка автопарка составила всего 63 тысячи тенге.
Вот как прокомментировал ситуацию исполнительный директор ТОО «ТТС» Андрей Нам: «Они боятся потери наличности, которая раньше ежедневно оставалась, грубо говоря, у них в кармане. А с введением «Онай» всё станет прозрачным: эти деньги все увидят — и предприятие, и пассажиры, сколько предприятие перевозит и где находится водитель на маршруте. Они начали требовать пересмотра всех трудовых договоров, тех позиций, которые ранее их устраивали. Наш директор провёл беседу с каждым водителем. Уже прошло три общих собрания водительского состава. Водители пользуются тем, что сейчас везде нехватка водителей категории «D» и тем, что внедряют новшество — электронное билетирование, и сейчас выдвигают эти невыполнимые требования».
Руководство видит единственный выход: нанимать новых контролёров, обещая зарплату в 250 тыс. и по возможности брать на работу новых водителей. При этом, какое количество контролёров было до ввода электронного проезда, не уточняется.
Возможно у читателя сложится мнение, что товарищи водители автобусов гребут копейки после смены, наживаясь на бедных работодателях, но по данным руководства автопарка «ТТС», водители получают официальную зарплату от 400 до 450 тысяч тенге. Как вы думаете, будет ли водитель автобуса с хорошей зарплатой «оставлять у себя» практически всю оплату проезда пассажирами?
Также просим обратить внимание на цели работников ТТС в этой забастовке: «Они начали требовать пересмотра всех трудовых договоров, тех позиций, которые ранее их устраивали». Иначе говоря, изменившиеся условия труда, которые напрямую серьёзно задевают потребительские способности водителей, должны по мнению работников изменить и трудовые договора.
Ведь водители автобусов сами оплачивают топливо, оплачивают штрафы и т.д. Но при этом, средства, которые получались (судя по всему, согласно трудовому договору), от оплаты билетов и тратились на ресурсное оснащение автобусов, теперь должны появиться либо из воздуха, либо из карманов самих водителей. И как вы понимаете второе более вероятно.
Казалось бы, решение для работодателя удобно и понятно: ввести полное обеспечение автобусного парка со стороны ТТС, при этом заинтересовав работников работать качественнее, например, премиями за определённое постоянное число оплаченных электронных билетов или повышение этого числа. Но как всегда, процесс стал прозрачным как вода, а деньги начали уплывать в карманы собственников.
И ещё интересное наблюдение: руководители ТТС настолько озабочены прозрачностью и эффективностью процесса, что не решили создать полноценный штат контролеров, который бы и должен был проверять пассажиров и уменьшать шанс того, что водители будут терпеть убытки из-за недобросовестных пассажиров.
Два контролёра на 183 тыс. жителей — это не только большое количество «зайцев» на автобусе, но и убытки для всех работников предприятия. Если вы сами или у вас есть знакомые работники общественного транспорта, пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Нашей редакции также интересно осветить проблемы трудящихся Казахстана.
Ойланыңыз және әрекет етіңіз жолдас.
Подписаться | Чат | Анкета
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#Новости