Амбиции и реальность: история молодого предпринимателя в условиях рынка
XXI век дарит молодым и амбициозным людям большие возможности для самоутверждения и удовлетворения собственных амбиций. Со всех трибун льются сладкие речи коуч - тренеров по личностному росту о том, “необходимо выйти из зоны комфорта; быть амбициозным и не останавливаться пока не достигнешь своей цели”. В эпоху свободного рынка и индивидуализма главными критерием успеха становится материальное благополучие в виде солидного заработка, элитных автомобилей и роскошных квартир.
Состоятельные и успешные люди получают право не только влиять на умы остальных людей, но и определять кто является успешным, а кто - неудачником (лузером). Если у тебя нет квартиры в центре Алматы и ты не зарабатываешь достаточно денег, то ты считаешься неудачником и во всех бедах виноват только ты! Классно. Ничего не скажешь.
С такими жизненными установками молодой и амбициозный парень из далекого аула приезжает в Алматы и начинает свою карьеру в известной компании по оказанию услуг в сфере телевидения и передачи данных “Алма - ТВ”. Проработав почти два года простым техником, наш герой приобретает навыки по установке, настройке и ремонту оборудования (приставки, кам - модули, антенны для спутникового телевидения) и начинается задумываться о том, что надо расти дальше и повышать собственное благосостояние. А деньги и солидное социальное положение нашему герою необходимы как воздух по той причине, что он встретил прекрасную девушку по имени Карлыгаш, а как мы помним, покупка невесты стоит недешёво (только один калым составит от 500 000 тенге и выше). Также молодому человеку необходимо организовать свадьбу, купить и подарить золотые украшения родителям невесты и к тому же помимо денег ему крайне важно смотреться в глазах кудалар как серьезный и успешный человек, достойный быть мужем их дочери. Какой казахской семье хочется иметь в качестве зятя простого рабочего, который копается в детальках и проводит кабели в дома изнеженных абонентов, для которых большой трагедией является отсутствие интернета хотя бы на пару часов.
И наш герой, хорошо осознав смысл афоризма “Aut Caesar, aut nihili - Всё или ничего”, решает открыть собственное ИП (индивидуальный предприниматель), стать партнёром “Алма - ТВ” и заниматься установкой и обслуживанием спутникового телевидения. Перспективы кажутся радужными и обнадёживают нашего героя: установка спутникового телевидения стоит от 5000 тенге и выше, а выезд на ремонт стоит от 2500 тенге и выше. “Кумысные реки” и “тенговые берега” снятся нашему герою и с большим энтузиазмом он берётся на за дело. Но все надежды молодого предпринимателя разбиваются о “суровые скалы” объективной реальности и ожидания скорого успеха растаяли как снег, выпавший в жаркий июньский день.
Из - за трудной экономической ситуации в стране не все граждане Казахстана могут себе позволить иметь спутниковое телевидение (выкуп оборудования обойдётся в 26 000 тенге + установка от 5000 тенге). Нашему герою крупно повезёт, если в месяц состоятся хотя бы 10 продаж. Бензин, покупка необходимых материалов, выплата заработной платы помощникам “съедают” большую часть заработка и практически не приносят желаемую прибыль.
Но наш амбициозный бизнесмен не отчаивается и делает ставку на обслуживание спутникового телевидения. Дело в том, что на функционирование спутникового телевидения оказывают влияние природные факторы: дождь может затруднить приём сигнала с искусственного спутника; сильный ветер может поменять направление антенны если она не установлена надёжно. Задействовав всю свою фантазию и мобилизовав так называемую “предпринимательскую жилку” наш герой понял, что если установить антенну плохо, то абонент будет чаще его вызывать и платить за выезд + ремонт; если проложить некачественный кабель, то абонент будет часто обращаться к нему и также оплачивать выезд + ремонт спутникового телевидения.