Забастовка в автопроме: Рабочие требуют справедливости среди роста неравенства
К сожалению, в 30-х стимулом повторно писать о забастовке послужила пролитая кровь. Стычки с полицией, слезоточивый газ в цехах, скандалы с судьями-акционерами предприятий – все это действенные методы «наделать шуму», и никуда от них не деться. Однако цена каждой такой новости – пострадавшие люди. И всех газет мира не хватит, чтобы упомянуть каждого поименно, не смотря на то, что дело их правое. Интернациональное рабочее движение должно знать своих героев.
А ради чего всё это?
Основная причина начала забастовки в том, что, по сути, «Большая тройка» отвергла требования профсоюза по повышению заработной платы, гарантированию рабочих мест, балансу между работой и личной жизнью, повышению пенсионных выплат и устранению неравенства между работниками.
«Чтобы заработать столько, сколько получает наш генеральный директор в Stellantis за 365 дней, мне придётся работать 40 часов в неделю, без сверхурочных, 365 лет», – сказала Вики, работница завода Stellantis и член местной профсоюзной ячейки. Действительно, соотношение зарплат рабочего и генерального директора в Stellantis составляет 365 к 1, в Ford – 281 к 1, а в GM – 362 к 1.
Пожалуй, одним из самых радикальных требований текущей договорной кампании является 32-часовая рабочая неделя, практически невиданная в условиях современного капитализма. Прошлые уступки руководства профсоюза привели к тому, что в настоящее время некоторые работники автопрома вынуждены работать по 12 часов 7 дней в неделю.
Помимо сокращения продолжительности рабочей недели, UAW хочет восстановить COLA, от которой прошлое руководство отказалось после рецессии 2008 г., прекратить закрытие автозаводов, отменить двухуровневую оплату труда и двухуровневые льготы, восстановить пенсию с установленными выплатами и медицинское страхование пенсионеров, обеспечить гарантии занятости, а также сделать всех временных работников постоянными.
Руководители упираются рогами, утопая в богатстве
«Недавно Stellantis заявляли, что они направят ЕЩЁ 500 миллионов долларов на обратный выкуп акций», – объявил UAW, – Если у них есть деньги для Уолл-стрит, у них наверняка найдутся деньги для рабочих, которые и являются «двигателем» индустрии».
Но как только дело доходит до удовлетворения требований рабочих, генеральным директорам «Большой тройки» всегда не хватает денег. После начала забастовки генеральный директор GM Мэри Барра выразила свое разочарование по этому поводу в эфире CNN. Репортер спросил ее о нежелании GM удовлетворить требования работников: «За 4 года директорам подняли зарплату на 32%, а рабочим вы предлагаете поднять на 20%, считаете это справедливым?» Барра ответила: «То, как [GM] распределяет прибыль, когда дела идут хорошо, позволяет мне думать, что у компании очень привлекательное предложение по зарплатам, и это то, на чем сосредоточена моя работа».
Учитывая тот факт, что, по утверждению Союза всех рабочих за демократию (реформаторская организация UAW), заработная плата выросла менее чем на 12% с 2007 г., заявление Мэри Барра о «справедливом распределении прибыли» компании звучит лукаво. «С поправкой на инфляцию работники «Большой тройки» зарабатывают сейчас на 9 долларов в час МЕНЬШЕ, чем 15 лет назад».