Советский и западный феминизм и их проблемы
Советский и западный феминизм и их проблемы
Здравствуйте, товарищи!
Сегодня мы поговорим о том, какие два лагеря образовались в современном феминизме со времён Социалистической Революции в России, и какие проблемы они испытывают до сих пор. Так как термин «Марксистский Феминизм», принадлежавший Коллонтай по иронии получился довольно затасканным, и под ним подразумевается все, что угодно, и каждый его воспринимает так, как ему нравится, мы будем пользоваться историзмом, и назовём то, чем занимались сторонницы эмансипации в СССР «Советским Феминизмом», а противоположный лагерь «Западным Феминизмом». Так как мы не претендуем на истину в последней инстанции, а просто попытаемся разобраться в проблемах обоих, часто противоборствующих течениях.
Итак, что из себя представляет то, что мы только что назвали «Советским Феминизмом»? Проект решения «Женского Вопроса», как он тогда назывался, подразумевал полную экономическую, социальную и политическую свободу женщин, вне всяких границ. И как бы вы не относились к Коллонтай, именно она внесла значительный вклад в данное движение, как теоретический, так и практический. Важными инструментами политики женской эмансипации стали женотделы и делегатское движение, призванные обеспечить трудовое раскрепощение женщин и вовлечение их в производство и коммунистическое строительство. Проводимая политика подразумевала обеспечение экономической независимости женщины от мужчины — главы патриархальной семьи, как итог исчезновение патриархальной семьи как таковой, повышение грамотности женщин, ослабление семейно-брачных уз, сексуальную либерализацию. Процедуры развода и признания отцовства были упрощены, аборты легализованы. И как говорил Владимир Ильич, когда размышлял о женсоветах, и этого даже будет недостаточно, для полного раскрепощения женщин.
К сожалению, «советский феминизм», начинает натыкаться на одну проблему, которая появилась после седьмого съезда, посвящённого национальному вопросу. Дело в том, что в раннем СССР считалось, что малые народности, как и великорусский шовинизм должны «перерасти национализм», поэтому взращиванием традиционных ценностей малых и больших народов занималось само первое Коммунистическое Государство, каким бы странным это не казалось. Киров и Бухарин, которые, по началу, были критиками генеральной линии «слева», ради решения национального вопроса со временем, в отличие от Троцкого, стали критиками генеральной линии «справа». Многие большевики вообще считали и национальный вопрос несущественным и его тоже игнорировали, но сейчас не об этом. Несмотря на то, что данное решение стало фатальным для «советского феминизма», который был с энтузиазмом подхвачен снизу пролетариатом, Бухарин с Кировым пришли к одному важному выводу. Невозможно «поженить» традиционные ценности и женскую эмансипацию. И тут придётся выбирать, либо одно, либо другое. Радикальная женская эмансипация задуманная Лениным, невозможна в рамках традиционных ценностей. К этому мы ещё вернёмся, что же там с «западным феми