Шахрайские схемы предпринимателя: как наивные абоненты становятся жертвами мошенничества
Но на этом предпринимательская изобретательность нашего героя не ограничивается и он придумывает новый ход для изъятия денег у наивных абонентов. Дело в том, что сигнал со спутника поступает на конвертер (“пушка”) и далее по кабелю он достигает телевизора абонента. Дождь или снег могут стать помехой и затруднить получение сигнала на конвертер.
Пользуясь неосведомленностью большинства абонентов, наш герой советует им надевать на конвертер….внимание…пластиковую бутылку, чтобы защитить оборудование от пагубного влияния атмосферных осадков. Наличие пластиковой бутылки на конвертере не только ухудшает сигнал, но и практически блокирует его и тем самым абонент не получает услуги в полной мере. Не понимая уловки хитрого предпринимателя, абонент будет вызывать нашего героя для ремонта снова и снова и платить до тех пор пока алчное нутро предпринимателя не будет насыщено. Но на этом наш герой не останавливается и не без помощи компании придумывает новые схемы для получения прибыли. Хитрый замысел нашего бизнесмена связан с установкой и обслуживанием приставок. Абонент вправе либо выкупить или взять в аренду приставку за 350 тенге в месяц. В случае поломки приставка заменяется на безвозмездной основе (если приставка куплена, то гарантийный срок - 1 год). Но дело в том, что гарантийный срок на арендованную приставку не распространяется на пульт дистанционного управления. Замена пульта обойдётся абоненту в 1200 тенге. Проблема заключается в том, что при расторжении договора абонент возвращает не только приставку, но и….барабанная дробь….пульт! Да, пульт, который приобрёл абонент на возмездной основе он возвращает. То есть, наш герой получил и дополнительные 1200 тенге и пульт обратно, который он сдаст вместе с приставкой в аренду другому абоненту.
Как тебе такая схема для обогащения, дорогой читатель? Кажется, что наш герой открыл формулу “казахской мечты”, которая звучит следующим образом: размер получаемой прибыли прямо пропорционален качеству оказываемой услуги. Иными словами, чем хуже у абонента работает услуга, тем больше получит прибыли наш ушлый бизнесмен. Но осколки советского “тоталитарного образования” создают большие препятствия для дальнейшего обогащения. Некоторые абоненты, получившие образование в советское время и не потерявшие способности к размышлениям и критически воспринимать информацию задают неудобные вопросы нашему успешному бизнесмену.
Если банально опираться на фундаментальные принципы гражданского права, то абонент не обязан возвращать пульт, купленный им за 1200 тенге. Также, статья 122 Гражданского Кодекса (Общая часть) говорит, что “принадлежность, то есть вещь, предназначенная служить главной вещи и связанная с ней общим хозяйственным назначением, следует судьбе главной вещи, если законодательством или договором не установлено иное”. То есть, пульт - это зависимая вещь от главной, а приставка, в свою очередь, является главной вещью и в этом случае пульт следует судьбе главной вещи. Если рассматривать приставку с пультом как единую вещь, то устранение недостатков сданного внаем имущества согласно 598 статье Гражданского Кодекса (Особенная часть) лежит на плечах наймодателя.
Но такие тонкости не интересуют нашего героя - он стремится всеми правдами и неправдами реализовать свою “Казак арманы” и найти тот “нУрлы-жол”, о котором каждый день говорят бизнес - коучи и пишут мотивационные книги. С горя пополам наш герой выбивается в люди и все таки покупает свою любимую красавицу Карлыгаш и славный то - байстар длился до самого утра: мяса было вдоволь, кумыс тёк рекой, тамада сыпал шутками и заставлял улыбать улыбки.